Пусть приезжают. Выросло число заявок в Росреестр на выездной прием

Дата добавления: 16.12.2014, 17:44:30

Росреестр стал первым среди государственных ведомств, внедрившим интересную для граждан форму работы: выездное обслуживание для приема и выдачи документов. Решить важные житейские вопросы становится несложно: сотрудников Росреестра можно просто пригласить к себе домой или в офис.

Как сообщают в Росреестре, за десять месяцев нынешнего года на территории страны было совершено 53 тыс. выездов к заявителям. Услугу по выездному приему и выдаче документов предоставляет Федеральная кадастровая палата Росреестра.

 

"Такая форма предоставления услуг позволяет более эффективно использовать личное и рабочее время граждан, представителей бизнеса, - сказал руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Игорь Васильев. - Очень важно, что выездное обслуживание Росреестра позволяет обеспечить равные условия всем заявителям. Удобная и доступная форма оказания услуг на выезде особенно актуальна для социально незащищенных групп граждан, в отношении которых услуга оказывается бесплатно".

 

Право пригласить к себе сотрудника Росреестра бесплатно имеют ветераны ВОВ и лица с ограниченными возможностями (инвалиды I и II групп). При этом есть важное условие: они должны быть правообладателями объектов, в отношении которых будут проведены учетные и регистрационные действия. На бесплатной основе от физических лиц с начала нынешнего года было принято 4,4 тыс. пакетов документов, это 4% от общего числа.

Наибольшее количество выездных приемов на безвозмездной основе в январе - октябре 2014 года зафиксировано в Татарстане, Владимирской, Иркутской, Нижегородской и Самарской областях. Граждане, не попадающие в льготную категорию, могут пригласить к себе сотрудников ведомства на платной основе.

 

Как сообщается, выездной прием и выдача документов на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимости была внедрена Росреестром весной прошлого года в качестве эксперимента в нескольких регионах России. Услуга стала популярной, и уже с сентября прошлого года выездное обслуживание осуществляется на постоянной основе.

Чаще всего заявители запрашивают услугу по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - на нее приходится 80% всех выездных приемов. В 17% случаев заявители вызывали сотрудника для постановки недвижимости на кадастровый учет. Изредка сотрудников ведомства просили привезти на дом сведения из государственного кадастра недвижимости или выписку из единого государственного реестра прав. Но по большому счету эти сведения можно круглосуточно получить на сайте Росреестра с помощью электронных сервисов.

 

Услуга Кадастровой палаты по выездному приему наиболее популярна у физических лиц - на них с начала года приходится 68% принятых пакетов документов. Однако и юрлица - крупные владельцы недвижимости, строительные компании, банковские структуры и т.п. тоже стали приглашать к себе специалистов ведомства. Многие организации заключают долгосрочные договоры на оказание услуги.

 

"Для улучшения инвестиционного климата России, повышения гарантий прав собственности для бизнеса и граждан Росреестр реализует мероприятия по развитию учетно-регистрационной системы России в сфере недвижимости и принимает участие в работе по совершенствованию законодательства в этой области", - сообщил "РГ" руководитель Росреестра Игорь Васильев. Оптимизация процесса регистрации прав на недвижимость - в целом важный шаг для улучшения инвестклимата.

 

Досье "РГ"

Россия заняла 12 место по показателю "регистрация собственности" в международном рейтинге Doing Business-2015 (Ведение бизнеса-2015), опубликованном Всемирным банком. По сравнению с результатами Doing Business-2014 Россия по показателю "регистрация собственности" поднялась в рейтинге на 5 позиций.

 

Представителями Всемирного банка в целом отмечаются прогрессивные изменения в сфере регистрации прав на недвижимость в России. Росреестр в целях совершенствования условий для ведения предпринимательской деятельности в стране проводит в том числе работу по развитию электронных услуг и сервисов ведомства.

 

Сегодня в электронной форме можно получить 3 базовые услуги Росреестра - это постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

 

Цифра

53 тысячи выездов совершили сотрудники Росреестра за 10 месяцев 2014 года

 

Текст: Наталья Козлова, Владислав Куликов

 

Источник: http://rg.ru/2014/12/05/rosreestr.html